Рубрика: "Изменения законодательства в Градостроительной сфере"

4 августа 2023 г., пятница

1. Законом Республики Татарстан от 21.07.2023 № 66-ЗРТ внесены изменения в статью 9 Закона Республики Татарстан от 25.12.2010 № 98-ЗРТ «О градостроительной деятельности в Республике Татарстан», в части исключения из текста статьи выражения «поселения или городского округа».

 

2. Законом Республики Татарстан от 21.07.2023 № 69-ЗРТ в новой редакции изложена ст. 83 «Требования охраны атмосферного воздух при осуществлении градостроительной деятельности» Экологического кодекса Республики Татарстан. Согласно новой редакции при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации, сносе объектов капитального строительства должно обеспечиваться соблюдение гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха и нормативов качества окружающей среды для атмосферного воздуха.

При проектировании, строительстве объектов капитального строительства в границах поселений, городских округов должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха, в том числе полученный по результатам проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

 

3.    Законом Республики Татарстан от 21.07.2023 № 70-ЗРТ внесены изменения в Земельный кодекс Республики Татарстан. В статье 9 выражение «мелиоративные защитные лесные насаждения» заменено на «агролесомелиоративные насаждения, агрофитомелиоративные насаждения». В статье 25 выражение «природные комплексы» заменено на «естественные экологические системы, природные комплексы и объекты, являющиеся средой обитания объектов растительного и животного мира».

 

4. 24.07.2023 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2023 № 1180 «О реестре документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5-2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Данным постановлением утверждены Правила формирования и ведения реестра документов, сведений, материалов, согласований   необходимых застройщику, техническому заказчику при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Закреплено, что реестр документов является общедоступным ресурсом, его формирование и ведение осуществляются на русском языке в электронном виде в единой государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности "Стройкомплекс.РФ".

В качестве оператора реестра документов определен Минстрой.

Предусмотрено, что информация о документах, сведениях, материалах, согласованиях, включенных в реестр документов, является открытой для ознакомления с ней органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

Этим же постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2021  № 2490 «Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Таким образом, исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований для застройщика заменит электронный реестр.

 

5.  Советом Федерации одобрен законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 555658-6, касающийся регулирования земельных и градостроительных отношений применительно к территориям лечебно-оздоровительных местностей и курортов и иным территориям, обладающим природными лечебными ресурсами.

Так, предлагается дополнить статью 30 Градостроительного кодека Российской Федерации (далее - Кодекс) частью 5.1 следующего содержания: «На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы территорий, в пределах которых утверждение градостроительных регламентов в отношении земельных участков и объектов недвижимости, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, а также внесение изменений в такие градостроительные регламенты осуществляются по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Перечень таких территорий устанавливается Президентом Российской Федерации. Границы таких территорий определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и могут отображаться на отдельных картах.»

Статью 31 Кодекса предлагается дополнить частью 8 следующего содержания: «Проекты правил землепользования и застройки применительно к территориям, на которых расположены земельные участки и объекты недвижимости, имеющие особое природоохранное, научное, историкокультурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.»

Часть 1 статьи 32 Кодекса предлагается дополнить предложением следующего содержания: «Обязательным приложением к проектам правил землепользования и застройки, подлежащим согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти применительно к территориям, на которых расположены земельные участки и объекты недвижимости, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, является документ, подтверждающий согласование этих правил с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

 

6. Советом Федерации одобрен законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регулирования вопросов, связанных с установлением границ населенных пунктов и границ территориальных зон, № 322234-8.

Так, внесение в документы территориального планирования муниципального образования изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта (населенных пунктов) с границами земельных участков, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть установлено, что устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами земельных участков в порядке, установленном федеральным законом, осуществляется без согласования с указанным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований на территории данного субъекта Российской Федерации

В случае изменения описания местоположения границ (частей границ) населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков в карты границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, муниципального района, и в сведения о границах населенных пунктов, предусмотренные частью 3.1 статьи 19 настоящего Кодекса, вносятся соответствующие изменения. При этом не требуются принятие решения о подготовке предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, обеспечение доступа к проектам таких документов и согласование указанных изменений в соответствии со статьями 9, 20 и 21 настоящего Кодекса.

Указанные положения применяются в том числе в отношении границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях и (или) в границах сельских поселений, указанных на схеме территориального планирования муниципального района, в случае, если представительным органом сельского поселения принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки.

В случае изменения описания местоположения границ (частей границ) населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков вносятся изменения в карты границ населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, и в сведения о границах населенных пунктов, предусмотренные частью 5 1 статьи 23 настоящего Кодекса. При этом не требуются принятие решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, обеспечение доступа к проектам таких документов и согласование указанных изменений в соответствии со статьями 9, 24 и 25 настоящего Кодекса.

Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях могут пересекать границы территориальных зон.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International